Фестиваль современных танцев под названием «Tanz im August» был открыт в Берлине проектами знаменитых постмодернистов Стива Пакстона и Триши Браун. Билеты на пару перформансов Стива Пакстона в театре под названием HAU2 и 6 представлений легендарной Триши Браун в знаменитом Музее современного искусства раскупили за пару месяцев.
На концерты Пакстона спрос был так огромен, что его пришлось показать еще и в 3-ий раз – благо простые декорации и обычный реквизит данного проекта установить несложно. Один из самых важных в Германии танцевальных фестивалей, отмечающий в текущем году 25-летие, пригласив пионеров постмодерна из Нью-Йорка, решил этим напомнить, с кого именно все начиналось. Не из германских, как обнаружилось, танцевальных традиций, не из европейских культур 80-ых родился новый танцевальный фестиваль, а вот именно из этой пары, которая входила в 60-ые годы совместно с Ивонн Райнер, Лусиндой Чайльдс и иными легендам в известный коллектив под названием Judsin Church, воздействие которой получило распространение по всему миру.
Ожидания от взбудораживших Европу четверть века тому назад настоящих танцевальных хиппи были так велики, что могли и не оправдаться. 74-летний Пакстон, по работе сидевший на кресле в зале, внимательно наблюдая, как хорошо справляется с его уникальным перформансом профессиональный танцовщик по имени Юрий Коньяр, вышел на сцену буквально на несколько секунд – мол, я тут не главный – и снова ушел во тьму. Bound 82-ого года транслировал это «очищающее» пространство детей цветов, которые призывали к миру без каких-либо войн, органике во всей жизни духовной и телесной. Представителям так называемого «биопоколения» пакстонские наставления тоже, вероятно, нравились.
Они попросту взора не отрывали от парнишки на большой сцене, который, уверенно пройдя через все искушения яркой жизни – ходил на войну, строит себе дом, вносил в него кресло-качалку и колыбель, — во 2-ой части, одевшись в светлые легкие одеяния, освобождал себя от всего ненужного. Не только от материальных благ, но и от притяжения – кружился в удивительном танце и с легкостью покидал весь мир, следуя постоянно за нитью, которая натянута во тьме. Определенного чувства разочарования – никогда и никто не сможет так легко и бесшумно перемещаться, будто паук в паутине, как это совершал Паксто, — было не избежать. Все зрители были под огромным впечатлением.