На сегодняшний день в РФ дошкольное образование есть не обязательным, как и высшее. Но при этом желание родителей вложить в своё чадо самое лучше, дать ему необходимые знания и подготовить его к самостоятельной жизни, добиваясь определённых успехов и высот, начинается именно с него. Дошкольное образование – это первая ступень в системе непрерывного образования.
Следует отметить, что общественная жизнь вызывает необходимость переосмысливания и преобразования многих социальных ценностей или социальных институтов к которым можно и отнести дошкольное образование. Ведь Россия в своём развитии стала всё больше учитывать тот факт, что действительно нужно обществу. Обязательное дошкольное воспитание прижилось во многих европейских странах, но возможно речь идёт не о проблеме нежелания его дать детям, а о его доступности в стране на сегодня. Также во многом перспектива данного образования зависит от системы подачи (методики, отсутствия насаждения авторитарного подхода). Конечно, за последние годы во многом система перетерпела изменения в лучшую сторону и идёт самостоятельное построение социального института и этап перехода к непрерывному образованию.
В России, особое внимание уделяют воспитанию и развитию детей дошкольного возраста. Для улучшения данного процесса, в мае 2012 года, президент РФ В.В. Путин поставил задачу – создать 100-процентную доступность дошкольного образования детям возрастом до семи лет. Как оказалось, на сегодняшний день, ее успешно решают. Чтобы убедиться в эффективности президентской программы дошкольного образования, замминистра образования РФ, Наталья Владимировна Третьяк, недавно, ездила в Нижегородскую область.
Непрерывный образовательный процесс, который идёт в перспективе – это новый этап демократического строя, где будут объединены воедино образование и самообразование. Всеохватывающая система создана для нового общества, где обобщены несистематизированные и систематизированные обучающие процессы. Это все необходимо для раскрытия потенциала маленького гражданина, развития его задатков и способностей. Рост социальной активности начинается с необходимости личностного развития с многообразными образовательными процессами, что гарантирует культурно-нравственный и интеллектуальный потенциал общества в стране.