Специалисты уверенно заявляют, что лишь 3% от всего населения постоянно посещают фитнес-занятия. Тем не менее, ежегодно данный показатель увеличивается. А чтобы особый интерес к такого рода занятиям не слабел, фитнес-клубы пытаются предложить максимальное число приятных дополнительных услуг и постоянно поддерживают праздничную атмосферу.
После трудной тренировки можно отдохнуть в сауне или позагорать в солярии. Разнообразные акции, свободные уроки, выступления с различных ночных развлекательных заведениях и фотоотчеты мотивируют заказчиков тренироваться старательнее и чаще. Лидерами по числу имеющихся фитнес-клубов в нашем государстве является Санкт-Петербург и Москва – около 70 процентов от всего количества по стране. Но, Новосибирск по-своему не отстает. В настоящее время там расположено около полутора сотен клубов, что по сравнению со столицей РФ, где их число уже приближается к 1000, кажется несущественной цифрой. Но уже сегодня на каждые два десятка жителей Новосибирска приходится порядка трех фитнес-центров, а на аналогичное количество москвичей лишь один.
Московские бизнесмены уже с давних пор выделяли фитнес-рынок Новосибирска в качестве высокоперспективного. Пока они только приглядывались к далекому городу, местные предприниматели заняли нишу. Тем не менее, огромная конкуренция никак не останавливает предпринимателей-новичков вкладывать финансовые средства в данный бизнес.
Преимущественная часть новосибирских фитнес-центров находится в Ленинском, Железнодорожном и Центральном районах. Остальные районы пока еще не очень привлекательны для данной индустрии. Но бизнесмены и к ним уже присматриваются. По мнению А. Мариненко (из клуба «Железный Самсон»), «центральная часть Новосибирска уже попросту переполнена.
Деловые центры пустуют, и фитнесом попросту некому заниматься. Самыми привлекательными для открытия фитнес-клубов, по моему мнению, является Затулинка и Юго-Западный жилмассив». Простыми словами, сейчас с коммерческой точки зрения выгодно открывать такие заведения в крупных жилмассивах и в спальных районах, «рядом с домом». Небольшой клуб легче окупить ввиду несущественных финансовых затрат на его необходимое обслуживание. В таком фитнес-клубе абсолютно каждый «квадрат» на счету, потому различных «подсобок, не применяемых для предоставления услуг, меньше.