Первой манерой сальсы, которая вовлекла Торонто, была всем известная сегодня «колумбийская манера», или по-другому «стиль Кумбия». Те, кто начинал учиться сальсе два-три года назад в стране, скорее всего, с ним неплохо знакомы.
Первый шаг содержится из комплекса «брейков на шесть» (брейки назад в диагональном направление под углом приблизительно 45, отсчитывая «один» и «пять»). Эта манера также хорошо узнаваема по свойственному «притопу» (тап) на шаге без переноса веса (начинаем на счет «четыре и «восемь», когда исполняют на «один»). Большинство танцоров реализовывают брейки на «три» и «семь», тогда тэп начинается с «один» и «пять». Такие танцы хорошо узнаваемы, они танцуются по кругу, в сравнение с линейными сальсы или Л.А и Нью-Йорк. Ее также просто узнать по массе поворотов, получающимися вследствие этих действий ног (наверное, похоже на обычную самбу), и его не редко зовут как: степ, «тэп, рок-степ».
Кубинская культура и манера Майами до отдельных моментов похожи, в особенности в том, что это «для мужчин» стили, с целым рядом alordes (такие яркие движения ногами, когда человек хочет показать условное приглаживание или причесывание прически) и сцепленные повороты («клинчи», в первой версии hook-turns). Вот стиль Майами и получил истоки из Кубы, в нем намного больше движений трудных вариаций, он как бы больше «жирный». Хотя, для многих исполнителей данный стиль или манера Майами — это, к примеру, владение тем «легким», «коренным» стилем, который так сложно показать танцору не латинских корней. На общественном уровне, к движениям и работе ног ведущего партнера были предъявлены крайне простые требования. В главной позиции выполняется главный шаг брейка с мамбой на «один» либо на «три», все зависит от вкуса танцора.
Отдельные люди применяют в роли главного шага «Guapea». В этой культуре ключевой партнер идет назад правой на «1″, и потом вперед, чуть по линии, на «5″. В открытых позициях движения ведущего сводятся в последовательность одинаковых шагов. Смена поз также исполняется в этих манерах, только смотрится как «по кругу», в сравнении CBL в манере Нью-Йорк. Кубинские танцы проще отличимые по свойственным ухищрениям руками, которые принуждают устрашиться за партнершу, не наносит ли это ей непереносимую боль. Проще сказать, что искусство ведущего в этих культурах содержится не просто в технике ног, сколько в умении быть крайне расслабленным, с крайне мягкими и легкими руками. Да и, сальса в Кубе улучшается, и в своем последнем визите туда мы в первый раз видели танцоров, которые показывали в своем танце составляющие Л.А.