Импровизация является реальной возможностью самореализации в танце очень честно, точно и откровенно. Благодаря этому стилю можно заглянуть в свой внутренний мир, открыть новые, до сих пор спящие резервы, найти свой потенциал в творчестве. Понимание этого дает шанс к самопознанию, к получению максимальной личностной целостности.
Импровизация является высшей танцевальной формой, в которой совмещается отличное владение телом, раскрепощенность, хорошее чувство ритма и музыки, артистизм, яркая фантазия и богатое воображение. Именно искусство импровизировать превращает танцора в умелого артиста. Импровизация появляется тогда, когда в ней есть острая необходимость. Когда у человека за плечами многолетнее изучение танцев и музыки, наступает момент, когда в теле и душе начинают появляться движения и звучать мелодии, прежде незнакомые ему – так можно охарактеризовать импровизацию.
Для усвоения навыков импровизации, нужно знать танец, учиться слышать и понимать музыку, чтобы почувствовать себя в бесконечном и свободном пространстве. Не имеет значение даже то, как танцует человек, поскольку в эту минуту важны его мысли, чувства и ощущения, которые он показывает в этот момент с помощью своего танца. Импровизация является развитым умением действовать в сложных и незнакомых ситуациях. Импровизацией называется состояние, в котором каждому когда-либо пришлось побывать. Это гармония внутреннего мира, когда разум и чувства друг другу не противоречат, а наоборот. Это время полета и абсолютного доверия к себе лично, к своим действиям, чувствам и желаниям.
Главным элементом успеха в импровизации танца, безусловно, является импровизация душевная, эмоциональная. Только атмосфера вдохновения, полной открытости, отсутствие давления и нужный настрой позволят танцору преодолеть преграды любой сложности. В импровизации важно соединить понимание музыки с ее телесным воспроизведением. Ключом к успеху в импровизации как танце является душевное вдохновение. Раскрепоститься порой очень трудно начинающим танцорам, поскольку проблема заключается в стеснительности, боязни зрителей и сцены. Из-за таких фобий формируются мышечные и психологические барьеры, парализующие реальные возможности тела и души человека, не позволяющие ему раскрыть собственный потенциал. Следовательно, импровизировать необходимо как телом, так и душой.