Когда люди приходят в класс танцев, довольно длительное время их преимущественной задачей является повторение танцевальных движений, которые показывает преподаватель. На то, чтобы достичь эту цель, уходит большое количество часов усердных тренировок.
А таким ли большим значением обладает идентичность движений с теми, что демонстрирует преподаватель? Безусловно, для целого коллектива, который будет выступать на сцене после разучивания движений, важна хорошая синхронность, но любой может себе позволить немного импровизировать – исполнять танцевальное движение именно в то мгновение, когда оно появляется в голове. Большое количество преподавателей самостоятельно настаивают на том, чтобы их подопечные представляли разученный материал в собственной, индивидуальной манере. В конце обучающего занятия предлагается продемонстрировать все, что ученики усвоили именно в формате своеобразной импровизации, где отсутствует конкретная череда действий и значимость имеет лишь то, как человек слышит и чувствует музыку и владеет собственным телом. Но не все профессиональные хореографы могут допустить вольности на своих занятиях.
Даже если ученик обладает совершенным слухом, и он лучше других ощущает музыку, то в свободных движениях он легко может выглядеть крайне нелепо. Без основополагающих схем и четких танцевальных движений не сможет получиться хорошего танца. Можно уверенно заявить, что импровизация – это ни что иное, а высшая танцевальная форма. Она, несомненно, включает в свой состав совершенное владение и знание собственного тела, хорошо развитое чувство ритма, четкое понимание музыкального характера, уверенность в себе и фантазию. Существуют две основных составляющих мгновенных танцев – это музыкальное искусство и личностное отношение к ней непосредственно исполнителя танца.
Эти элементы и рождают уникальную душевность в процессе танца. Именно абсолютная отдача непосредственно танцу, а не обыкновенные заучивание различных движений, очень важна в процессе импровизации. Безусловно, многие сходятся в едином мнении, что для хорошей импровизации требуется обыкновенная техника. Это, несомненно, не касается ночных клубов, которые посещают для того, чтобы снять напряжение. В таких заведениях люди танцуют так, как пожелают. Но в танцевальных направлениях, где есть какие-либо четкие связки, без хорошей техники и схем лучше никогда не импровизировать.