В наше время большая часть новых танцевальных стилей представляют собой смеси из движений элементов других стилей, и Рагга-джем тоже относится к их числу. Это взрывная смесь из хип-хопа, уличной рагги, джаза, хорошенько сдобренная антильскими и ямайскими мотивами.
Сейчас рагга-джем является одним из самых популярных направлений, которое покорило Америку и Европу своей уникальностью, простотой выполнения, а также универсальностью. Данный танец подойдет абсолютно всем: мужчинам и женщинам, взрослым и малышам, любителям и профессионалам. Этот стиль можно сравнить с энергетиком, таким же горячим, экзотичным и сексуальным. Энергичный танец, называющийся «Рагга-джем», придумала и узаконила в 1996 году молодая Лёр Куртельмон из Франции. В данном стиле ей удалось удачно совместить музыку регги, движения хип-хопа, хореографию улиц, ритмичные и сексуальные африканские движения, прибавив туда, в качестве изюминки, французского шарма и женственности.
Как призналась сама Лер, этот танец является ее родным языком, который для нее роднее, нежели французский, что только на таком языке она способна самовыражаться. Этот танец под ее кожей, течет по венам и полностью ее наполняет, танец и она неразделимы.
Когда Лёр придумывала это направление, уже существовал ямайский стиль «Рагга» на дискотеках и улицах, однако им никто не увлекался. Она приняла решение упорядочить движения, назвать их по своему, чтобы эту культуру сделать доступной для обучения и преподавания. К африканским базовым шагам она прибавила своих «компонентов» и стилей. Но перед тем как начать людей учить этому направлению, она поехала на Ямайку, которая является родиной стиля регги, чтобы преподнести пару мастер-классов, и посмотреть, как ее изобретение подходит под реальный стиль. Разумеется, ей пришлось очень сложно, француженке — блондинке, которая желала преподать урок темнокожему ямайскому населению их собственного усовершенствованного стиля. Однако у нее все превосходно удалось. Сейчас Лер занимается своими идеями при помощи Рагга-джем, который гордо шагает по странам.
Лер Куртельмон первоначально планировала данное направление танца, в качестве средства женской самореализации, чтобы у них была возможность овладеть искусством движения, умением экспрессии, раскрепостится, продемонстрировать окружающим, и, прежде всего, себе, что они являются женщинами.