Брейк-данс смело можно назвать одним из самых энергичных стилей современности. В головокружительных акробатических трюках и в невероятных вращениях танца выражается необузданный, молодой, бунтарский уличный дух.
Брейк-данс появился в бедных нью-йоркских кварталах в начале 70-х годов. Первоначально знаменитым был танец Джеймса Брауна, который получил название Этот танец был единственным, где можно было сочетать элементы падения на пол с вращениями. Сегодня никого не удивишь иностранными словами типа «би-бой» или «брейкданс», которые впервые использовал Кул Херк, проживающий в Южном Бронксе. В таком танце ему удалось объединить акробатику, движения кунг – фу и направления из бразильского капоэйро, а эмоции и переживания из джаз-танца. Определение би-бойз является сокращенной версией понятия брик-бойз, смысл которого можно трактовать следующим образом: парни, танцующие «ломаный» танец под ритмичную музыку. Благодаря таким танцам укрепляется здоровье.
Брейк-данс стал для жителей черных кварталов мегаполисов США основой их хип-хоп направления в 70-80-х годах. Знаменитый ди-джей по имени Африка Бамбаата был основателем хип-хопа и популяризатором брейка среди чернокожих. Этот человек взывал к враждующей между собой молодежи решать конфликтные ситуации посредством творчества, а не при помощи оружия. Под началом этого ди-джея впервые конфликтующие молодежные группировки выясняли отношения не драками и стычками, а посредством брейк-данса. Победителем считался тот, кто умело сможет перетанцевать противника. Постепенно «танцевальные битвы» смогли укрепиться и стать настоящей традицией.
Основной целью таких битв, а правильнее будет сказать баттлов, было поражение соперника собственной изобретательностью новых фризов, движений, выполнением точных забежек. Желание победы и выполнения новых трюков на баттлах вынуждало танцоров использовать по максимуму находчивость и воображение. Чтобы составить достойную конкуренцию другим командам — люди, танцующие вместе, придумывали для себя только свой уникальный стиль и неповторимые движения. По поводу того, что для самовыражения в брейк-дансе нет границ, рассказывает изумительная виртуозность и изобретательность, с которой брейкеры выполняют разнообразные фризы, движения, их невероятно четкая и быстрая работа ног. В 80-х годах брейк распространился и в Европе, где довольно быстро получил широкую популярность.