Меренге — динамичный парный танец, которого движения носят элегантный эротический стиль; в этой культуре крайне важна деталь импровизации и флирта. Меренге часто исполняется как шоу-программа, соло.
Бытует неправильное мнение, что базовые шаги танца имитирует хромую походку, и благодаря чему меренге как стиль — не привлекательный и неинтересный для реализации. Это убеждение появилось в мире танцоров, которые копировали латиноамериканскую культуру с помощью современной бальной спортивной школы, а не прямо от носителей субкультуры. Редкий танец меренге применяет огромное число фигур и декораций, например, круговые движения бедрами, кружение корпусом, движения плечами в среднем темпе. Многие из этих движений идут из фольклорной версии танца.
Немного из истории:
Первый раз меренге выдумал и осуществил Хуан Альфонсека, композитор, глава военных музыкальных коллективов. Также Хуан придумал первый гимн Доминиканской республики. Первый раз меренге прозвучала как триумфальный марш после сражения при Таланкере (1844), где доминиканцы выиграли у гаитян. Меренге непосредственно произошло от очень популярной в то время кубинской мелодии с названием упа.
Историки утверждают, что третья часть происхождения мелодии самая правдоподобная. Поэтому, в 1838—1849 годах получил огромную популярность танец upa абанера, вошедший в танцевальный мир в Пуэрто-Рико, а оттуда и в Санто-Доминго. Одно из движений данного танца называли «меренге». Скорее всего, этот термин нигде не упоминался до того времени, пока военный Альфонсека не начал вводить детали этой известной мелодии в свои творения.
Меренге быстро завоевывал симпатии танцевальной аудитории, и понемногу вытеснил отдельные другие танцевальные культуры, например, тумбу, танец, который требовал от исполнителей огромных физических нагрузок, в ней было 11 фигур. Сравнительно обычный танец меренге в моменте сменил тумбу.
В то давнее время движения танца были следующими: парень и девушка, обнимаясь, производили движения во все стороны и выполняли повороты налево и направо. Это назвали «salon меренге», где танцоры никогда не покидали другу друга и были в танце нераздельны. Также была вторая версия культуры, «меренге figura», в котором партнеры делали целый ряд украшений-движений, однако и в этом случае танцоры не разделялись.