Принято полагать, что брейданс появился в Соединенных Штатах Америки еще в конце 60-ых годов. Уже в то время были граждане, которые странно двигались под музыкальные композиции и вращались на полу, называя собственный танец «good foot». Термины «b-boy» и «breakdance» впервые применил Кул Херк, который смог объединить борьбу капоэйру, джаз-танец, кун-фу и акробатику.
В пении в то время делались небольшие перерыва – брейки, в процессе которых танцоры давали выступления. В период с 70-ых по 80-ые годы брейкданс смог стать элементом всей хип-хоп культуры жителей гетто различных мегаполисов Америки. Его популяризовал знаменитый Afrika Bambaata. Именно этот человек начал устраивать так называемые «баттлы». В скором времени на территории Южного Бронксса начали появляться все новые брейк-коллективы, происходили съемки кинолент. Главным хип-хоп центров в Нью-Йорке стал легендарный клуб под названием «Рокси».
В 80-ых годах брейкданс дошел до Европы, где со временем он смог получит огромное распространение. В государствах Европы этому танцевальному стилю обучали по телевизионным каналам, где во всевозможных передачах детально говорили о том, как необходимо правильно исполнять элементы танца. На территории Германии в то время проводился один их крупнейших чемпионатов мира по брейкдансу под названием «The Battle of the Year». На территорию же нашего государства это танцевальное направление проникло в начале 80-ых годов. Сначала наибольшее развитие смог получить «верхний брейк», но с 90-ых годов стал популяризоваться «нижний». По мере активного развития этого танцевального направления появлялось все большее количество стилей, которые сильно отличались друг от друга. Верхний брейк – это такая танцевальная разновидность, при которой все движения исполняются стоя, зачастую руками, при этом само тело и руки не касаются поверхности пола.
Подстилями данного направления являются:
1. Электрик-буги – движения пластичного характера, которые имитируют собой электроразряд. В некоторых случаях его именуют «лунным буги», так как движения исполнителей создают ощущение их нахождения в условиях невесомости.
2. Робот – схож с вышеназванным, но движения схожи с механическими.
3. Египетский стиль – это прямые углы: быстрые движения руками, которые сгибаются и поднимаются под углом в 90 градусов, имитируя позы танцев древних египтян.