Медленный вальс –воплощение нежности и чувственности. Во все века и времена вальс был и остается одним из прекраснейших искусств. Да, именно так можно назвать этот танец, полон чувственности, нежности, романтики и загадки.Это самый известный и романтичный танец в европейской программе бальных танцев. Он вызывает восторг, восхищение, он заставляет зрителя переживать самые приятные эмоции.
В переводе с немецкого слово «walzen» означает кружиться, вертеться, скользить. Зародился этот вид танца в Вене в альпийской области Австрии в далеком 17 столетии, когда во всех дворах главным развлечением было исполнение вальса. Хотя еще тогда он имел название венского вальса, танцевался по кругу с достаточно быстрым темпом. Представители религии считали его греховным, так как вальс требовал близкого расположения тел партнеров. Придворные учителя танца были явно не в восторге от популярности вальса, потому что движения этого танца очень просты, и быстро запоминающиеся, в то время как на обучение менуэта уходило несколько лет.
За столь долгое время вальс немного видоизменился, и отличается от того, который исполняли еще в 18 веке. В силу различных традиций появились такие виды этого танца как фигурный или вальс-бостон. Техника исполнения вальса очень специфична, ведь движения должны быть плавными, скользящими, нежными и мягкими. Траектория движения в медленном вальсе достаточно вариативна. Танцоры могут исполнять его по кругу, зигзагом или по диагонали. Вальс – это воплощение грациозности и величия. Движения его напоминают плавные подъемы и опускания. Если вы смотрите на исполнение медленного вальса, то, кажется, что танцоры порхают в воздухе, чувственно передавая всю мягкость этого танца.
Расстояние между партнерами минимальное, кроме того партнерша смещена вправо для того, чтобы совершать очередной такт начинается с шага правой ногой. Первый шаг выполняется «с каблука» с небольшим поворотом ступни вправо. Сами шаги могут быть разной длинны, но в основном они достаточно широки. Второй шаг представляет собой круговой обход партнерши, а третий – это приставление свободной ноги. Казалось бы, такая сложная техника превращается в прекрасный танец. Эффектное исполнение медленного вальса, прическа и костюмы партнеров уносят зрителя в атмосферу придворного бала 19 века. Несмотря на то, что танцевальная культура значительно продвинулась вперед, этот танец с большой историей, величественный и элегантный, останется популярным на века.