Большое внимание к танцу самба родилось еще в 1950-ых годах, когда интерес к данному танцу проявила принцесса Маргарет, игравшая ведущую роль во всем Британском обществе того времени. В 1956 году для международного исполнения Pierre Lavelle самба была стандартизирована.
Современная форма танца все же имеет движения с различными типами ритмов, которые предают многогранное происхождение танца. В данном танце, например, бедра нужно выводить между счетами, этот вывод имеет название «samba tic», а вес всегда находится впереди. И большинство шагов начинается с носка. Самба еще часто называется «южноамериканский вальс», ведь ритмы данного танца очень известны и легко видоизменимы, легко могут образовать новый вид танца – ламбаду или макарену, например. Различные варианты танца самбы от байона и до Marcha каждый год танцуют на фестивале в Рио-де-Жанейро.
Танец самбы включает в себя латинские характерные движения бедрами, которые выражаются «Samba Bounce» пружинящим движением. Если же это не применяется, то самба многое теряет. Самба имеет довольно таки характерный ритм, который выдвигают на передний план для того, чтобы он лучше соответствовал с национальными движениями и Бразильскими музыкальными инструментами. С самого начала его называли «tamborim», «chocalho», «reco-reco» и «cabaca». Ритмичный Бразильский национальный танец «Самба» на данный момент входит в программу современных латиноамериканских бальных танцев. Справка: «Самба» является бразильским танцем, также символом национальной идентичности бразильцев.
Танец получил мировую популярность именно благодаря бразильским карнавалам. Одни из разновидностей танца самбы вошел в пятерку обязательных танцев из латиноамериканской программы бальных танцев. Самбу исполняют в темпе пятьдесят-пятьдесят два удара за одну минуту, в размере два до четырех или четыре к четырем. Синкопированный ритм является отличительной особенностью самбы (как, впрочем, и другие виды афроамериканской музыки и танцев, которые имеют этот самый ритм). Характерным является использование полиритмии, а также перекрестных ритмов. Ритмическая полифония для танца создается огромным количеством ударных инструментов. Между тем, российском языке слово «самба» имеет женский род, а в португальском – это мужской род.