Самба и сейчас осталась известным бразильским стилем и музыкальной манерой. С годами она устремилась покорить весь мир и соединилась с нынешней музыкой, что помогло ее будущему динамичному формированию. Но о появлении самбы ведется масса дискуссий, можно с точно говорить, что история танца восходит к традиционным культовым церемониям, которые завезли в страну африканские рабы.
В качестве музыкального стиля самба объединила разнообразные ритмы ударных музыкальных приспособлений с мелодиями tamborim, reco, pandeiro, cuica и большинство других инструментов, что придало ей необычное звучание. Реализующаяся на ярких карнавалах в Бразилии, самба своеобразный символ расового и общественного порядка. Дом мелодии самба – восточный штат Багия, Мекка большинства африканских и бразильских культур. Уже в 1888 году торговлю рабами в Бразилии отменили, бывшие невольники из Багии мигрировали в южный Рио-де-Жанейро, который сейчас считается главным центром самбы.
Термин «самба» произошел от словосочетания «семба». В африканском обиходе банту знакомом как кимбундо, который привезли в страну рабы из Анголы, «семба» в переводе «пупок», который в большинстве национальных танцевальных культурах является символом интимности танца. Также говорится, что термин самба – разветвление слова «кусамба», который в непосредственном переводе значит «помолиться» или вызывать симпатию богов с помощью мелодии, песни и танцев. Как считают в Бразилии, в базе национальной самбы лежат присущие мелодии Анголы. Применяемые как средство празднества и культового поклонения, самба обосновывается на античном ритме, сложном к которому подключена форма танцев, походящая на теперешнюю самбу, в ней сделали акценты на волновые движения бедрами и животом.
Как жанр в музыке самба возникла в области Багии, многим знакомым как «Маленькая Африка». В ней местные жрецы строили Terreiros (религиозные дома), где танцем и песней призывали бога. В момент этих культовых мероприятий samba выполнялась под африканские инструменты. Вечером, сходясь в домах знатных Bainas, народы выдумывали версии самбы. Главная песня в манере самбы, которая попала на радиоволны, носила название «Pelo Telefone. Когда отменили все, что связано было с рабством, начались огромные переезды людей из Багии в Рио. Были открыты школы самбы, ставшие поддержкой художественного творческого и самостоятельного выражения для бедняков.